Mount & Blade II: Bannerlord: особенности ИИ неигровых персонажей
Игровой проект Mount & Blade II: Bannerlord в раннем доступе станет доступен геймерам уже в марте 2020 года. Пока же активно идет разработка, и одним из ключевых ее направлений является работа над искусственным интеллектом персонажей. В частности – лордов.
Недавно TaleWorlds Entertainment (разработчик) в своем посте рассказала о том, как реализован ИИ в их игре, а также чем он отличается от того, что было в предыдущей части.
Во-первых, неигровые персонажи-лорды большую часть своего времени будут заниматься собственными делами и путешествовать по карте мира. В отличие от части Warband, эти NPC руководствуются практически теми же правилами, запретами и ограничениями, что и сам игрок. А это значит, что персонажи Mount & Blade II: Bannerlord будут действовать идентично геймеру.

Лордам-NPC нужно регулярно посещать разные поселения для того, чтобы нанимать войска, пополнять съестные припасы и выкупить пленников. Кроме того, они активно патрулируют свои территории, занимаясь их защитой, однако верно это только относительно тех населенных пунктов, которые, с точки зрения ИИ, являются выгодными с экономической или стратегической точки зрения.
Проще говоря, как и игрок, неигровой лорд вряд ли будет тратить свое время на то, чтобы постоянно обходить дозором заштатную деревушку, лежащую вдали от торговых путей и не представляющую никакого интереса в плане дохода, рекрутов или еще чего-либо. Но, если границы изменятся, и эта деревушка вдруг станет форпостом, то ей будет уделяться больше внимания.
Также NPC-лорды будут, при необходимости, агрессивно преследовать врагов, заниматься осадами и штурмами поселений, охотой на нарушителей границ и так далее. Не стоит ожидать, что противник будет отсиживаться в своем замке, если у него достаточно войск.