Mount & Blade 2: Bannerlord. Блог Разработчиков 82. Интервью с Гюндюзхан Гюндюз

Приветствуем вас, воины Кальрадии!

Что приходит вам на ум при слове «локация»? Точка на карте? Поиск местоположения? При разработке уровней игры, впрочем, у этого слова другое значение. «Локация», о которой говорят разработчики, — это, скорее, место действия из игры в стиле Dungeons & Dragons, ведущий которой описывает некое помещение (скажем, таверну), ситуацию (сегодня очень людно, потому что снаружи бушует метель) и сообщает важнейшую игровую информацию: где расположены выходы, чем заняты важные неигровые персонажи. При этом ведущий не указывает, что персонажи говорят или делают, — он лишь создает место, в котором игроки действуют по своему усмотрению.

Герой нашего интервью на этой неделе — Гюндюзхан Гюндюз, один из разработчиков уровней и художник видеоматериалов. Сейчас он создает для Mount & Blade II: Bannerlord те самые уголки Кальрадии, где пройдут ваши приключения!

ИМЯ

Гюндюзхан Гюндюз

МЕСТО РОЖДЕНИЯ

Анкара (Турция)

РАБОТАЕТ В TALEWORLDS

с 2014 года

ОБРАЗОВАНИЕ

Университет Хаджеттепе, специальность «Графический дизайн»

ДОЛЖНОСТЬ

Разработчик уровней и художник видеоматериалов

ЧТО ВХОДИТ В ВАШИ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ?

В основном я занимаюсь разработкой и созданием локаций. Это могут быть поселения, города, крепости, поля сражений и арены. В работе я ориентируюсь на исторические примеры и реальные места.

Для создания рельефа я импортирую в наш редактор локаций проекты из программы World Machine, в которой можно разрабатывать реалистичные элементы ландшафта. Иногда я прибегаю к фотограмметрии, чтобы сформировать базовый слой.

Еще время от времени я занимаюсь 3D-моделированием — обычно когда чувствую, что в локации чего-то не хватает. Кроме того, я записываю и редактирую видео для игровых роликов, в том числе готовлю анимацию, как это было, например, в случае со вступительным роликом.

Читайте также:  Mount & Blade 2: Bannerlord. Блог Разработчиков 69. Итоги Gamescom 2018

Mount & Blade 2: Bannerlord. Блог Разработчиков 82. Интервью с Гюндюзхан Гюндюз

ЧЕМ В BANNERLORD ВЫ ДОВОЛЬНЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Больше всего в Bannerlord я доволен тем, что по сравнению с предыдущими играми серии увеличились и поля сражений, и число участников этих сражений. Чем больше простора для действий, тем разнообразнее тактические решения, которые и делают игру такой увлекательной.

Еще я считаю, что смена времен года — очень красивый элемент Bannerlord. Когда видишь сочную весеннюю траву и зелень на деревьях после холодной суровой зимы, сразу поднимается настроение!

Mount & Blade 2: Bannerlord. Блог Разработчиков 82. Интервью с Гюндюзхан Гюндюз

КАКАЯ ЗАДАЧА ПРИ РАЗРАБОТКЕ BANNERLORD ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС САМОЙ СЛОЖНОЙ?

Поначалу было довольно сложно приводить текстуры локаций в соответствие с системой физически корректного рендеринга движка, но с опытом дело пошло быстрее.

Кроме того, было сложно, но очень интересно готовить первую локацию для осады, которая вошла в видеоролик. На ее примере мы затем показывали, как работает редактор повторов.

НАД ЧЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?

Прямо сейчас я занимаюсь городами и замками. В частности, дорабатываю и улучшаю города, чтобы все правильно работало во время осады.

Mount & Blade 2: Bannerlord. Блог Разработчиков 82. Интервью с Гюндюзхан Гюндюз

КАКАЯ ФРАКЦИЯ В BANNERLORD НРАВИТСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Я фанат Империи. Она создавалась во многом на примере римской и византийской культур, которые мне очень нравятся. Я с удовольствием работаю над локациями для этой фракции, потому что мне нравится ее стиль архитектуры.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ СОЗДАНИЕ ЛОКАЦИИ В BANNERLORD? НАСКОЛЬКО ЭТО ЗАВИСИТ ОТ ТИПА ЛОКАЦИИ — ПОЛЕ СРАЖЕНИЯ, КРЕПОСТЬ, ДЕРЕВНЯ И Т. Д.?

Мы стремимся к тому, чтобы каждая локация была неповторимой, и отводим на ее создание столько времени, сколько для этого нужно. Если говорить в среднем, работа над локацией занимает от дня до пары недель. Разумеется, деревни и поля сражений делать проще, чем города и замки!

Читайте также:  Mount and Blade 2 Bannerlord лучшие войска

Сложность городов в том, что там есть области, которые игроки могут исследовать: таверны, лавки, кузницы, арены. Для городов и замков нужно также продумать возможность осады, а еще их можно улучшать. Поэтому мы учитываем, что их будут штурмовать на каждом уровне развития (с 1 по 3). И наконец, если какое-то обновление или правка влияет на локацию, крупные локации приходится переделывать дольше.

РАССКАЖИТЕ, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕДАКТОРА ЛОКАЦИЙ НРАВЯТСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

В нашем редакторе локации есть все необходимые художнику инструменты. Лично мне особенно нравятся системы ландшафта и покраски слоев. Системы ландшафта и растительности связаны с системой смены времен года. Для нас, художников, это очень удобно!

Mount & Blade 2: Bannerlord. Блог Разработчиков 82. Интервью с Гюндюзхан Гюндюз