Mount & Blade 2: Bannerlord. Блог Разработчиков 65. Итоги года

Приветствуем вас, воины Кальрадии!

Сегодня для нас важное событие: прошёл ровно год с момента запуска еженедельного блога разработчиков. Мы хотели стать более открытыми и понятными. И в рамках этого нового подхода к общению с вами мы каждую неделю рассказывали и показывали, как создаётся Mount & Blade II: Bannerlord, а также знакомили вас с авторами и посвящали в наши замыслы.

Так что мы решили оглянуться на пройдённый нами путь и подвести итоги этого невероятного и напряжённого года. Если кратко, то мы очень признательны вам за поддержку на протяжении всех этих месяцев. Мы понимаем, что угодить всем невозможно. Кто-то говорил, что мы выдаём слишком много секретов, в то время как другие возмущались нашими расплывчатыми разъяснениями. Кому-то некоторые темы показались скучными или однообразными, хотя другие читали эти же материалы с огромным интересом.

И пускай угодить каждому невозможно, как и выдать секреты, которые вы хотите знать больше всего (сейчас мы их тоже не выдадим — да, это про дату выхода, вы уж нас простите!), — тысячи людей все равно читали, комментировали, обсуждали и распространяли наши посты. Мы вам очень признательны: ваша обратная связь — это постоянное напоминание о том, насколько важна для вас Mount & Blade, что вдохновляет нас трудиться над игрой изо всех сил.

За эти месяцы мы выложили пятьдесят постов, которые можно разделить на четыре вида: информация о разработке, сведения о мире игры, вопросы и ответы, а также анонсы (как, например, этот пост или сообщения о выставке Gamescom). Посты о мире Mount & Blade II: Bannerlord стали самыми читаемыми. В них мы поведали, как империя Кальрадии распалась на несколько частей, и рассказали о кузаитах, вландианцах, стургианцах, асерайцах и баттанийцах. Наш сценарист получил огромное удовольствие от подготовки для вас этих материалов.

Читайте также:  Mount & Blade 2: Bannerlord. Блог Разработчиков 70. Вопросы от сообщества

Но есть ещё один вид материалов, который всегда привлекает много внимания: тексты, посвящённые созданию модификаций для Bannerlord. Мы в курсе, что это очень важная часть Mount & Blade, и счастливы иметь такое способное и трудолюбивое сообщество. Наши ответы на вопросы моддеров набрали очень много комментариев и репостов, а каждое новое сообщение о модах поклонники встречали на ура. Мы рады, что вам нравится наш подход к модификациям!

В рамках материалов с вопросами и ответами мы побеседовали с девятнадцатью сотрудниками, которые напрямую связаны с разработкой игры — от создания набросков и написания кода, до программирования искусственного интеллекта и геймдизайна. Мы поговорили со всеми, за исключением менеджеров, PR-отдела и уборщика (если что, он классный парень). Ребята рассказали о своей работе и над чем именно они трудились для Bannerlord на момент интервью. Мы понимаем, что такие посты интересны не всем, но в них всегда можно было найти что-нибудь любопытное, если внимательно их читать. И большинство из вас осознало это довольно быстро.

Были и другие посты, с информацией более технического характера, либо описывающие конкретные особенности игры. Их читали с большей охотой — например, тексты про инверсивную кинематику или осадные орудия. Лучше всего в Steam был принят как раз один из таких постов, посвящённый разработке карт с замками. И разве мы можем забыть нашего милого друга, верблюда Хамфри! Вообще, верблюды не отличаются чувством юмора, но наш Хамфри особенный! Ему безумно понравились все ваши мемы. Продолжайте в том же духе!

Как вы видите, год выдался напряжённым. Мы рады, что начали общаться с вами. Спасибо, что читаете нас, поддерживаете посты и делитесь ими в соцсетях. И спасибо всем за конструктивную критику, которая помогла нам стать лучше. Впереди ещё много интересного, и мы счастливы делить этот путь вместе с вами. Да благоволит вам удача, воины.

Читайте также:  Mount & Blade 2: Bannerlord. Интервью с тестировщиком