Как быть Королем в Mount and Blade?

Цель этого гайда — создать персонажа полководца в Warband, который сам не сражается. Только командует. Прокачка будет направлена на усиление лидерских качеств Полководца.

Создание персонажа.

Для начала, давайте определимся, какие навыки для нас приоритетны.

  • Лидерство — Наше все. От этого зависит размер армии, а чем он больше, тем лучше для нас.
  • Убеждение — Пригодится во время создания королевства, чтобы лорды охотнее переходили на нашу сторону, и принимали наши предложения.
  • Упаковка — Большому зверю нужно много еды. Так как нам придется таскать с собой множество солдат, есть они будут ой как-много. Да и трофеи унести не повредит.
  • Содержание пленных — Интересный, но полностью вторичный навык. Прокачивать, или нет зависит от вас.
  • Тактика — Важный навык, однако в отличии от верхних навыков, тактиком можно сделать спутника, поэтому прокачивать его себе врядли следует.
  • Боевые навыки нам не нужны, так как этот персонаж направлен на управление огромными армиями. Хотя, если припечет, можете вкачать. Благодаря прокачке интеллекта, у нас будет много очков навыков.

Исходя из выше изложенного создает персонажа так:

1. Торговец
2. Помощник в Магазине
3. Трубадур
4. Гибель любимого человека

Получаем персонажа с посредственными боевыми навыками, зато большой харизмой и интеллектом. Вкладываем 4 начальных очка в интеллект, и получаем целую прорву очков навыков. Вкачиваем все приоритетные навыки до упора. Остаток очков распределяем по своему вкусу, или откладываем до лучших времен. В качестве начального местоположения выбираем Свадию. Почему Свадию? Потому что костяк нашего войска будут составлять Тяжелые свадийские рыцари. Поэтому, стоит подружиться со свадийскими лордами, чтобы даже в случае войны, с ними, можно было набирать рекрутов в свадийских деревнях. Также, нам понадобиться родокская пехота, и родокские арбалетчики. Также нанимаем наемников. Главное, чтобы у всех наших бойцов были щиты, иначе при осаде у нас немного шансов. На мой взгляд, это наиболее правильный сетап, так у нашей армии не будет слабых мест. Поэтому, упор в отношениях стоит делать с этими фракциями.
Прокачивать очки Атрибутов стоит в соотношении 2 к 2. То есть, 2 очка в интеллект, 2 в харизму. Силу или ловкость, вкачиваем, если придется совсем тяжко на поле боя (хотя в идеале, вы вообще практически не должны вступать с бой. Только добивать подранков, и отбившихся от строя воинов для прокачки. Тут подсобит арбалет. Так как для успешного его применения не нужны никакие навыки. Самое оно для нас, не так ли? Также, нанимаем всех спутников-компаньонов каких только видим. И качаем им ОДИН навык помеченный как «навык группы». Некоторыми, например слежением можно пренебречь. Тем Компаньонам, которые остались без навыка — качаем Лидерство. Чтобы, когда мы сделаем их лордами, они могли водить большие стеки. Про компаньенов-лордов чуть подробнее расскажу позже.

Подготовка к мятежу.

Готовимся к мятежу.
Для подготовки нам понадобиться 3-4 месяца игрового времени. Итак, что нам понадобиться для успешного мятежа:


1. Материальная база — Без денег наше самозванное королевство долго не выживет. Поэтому, необходимо накопить как можно больше, постороить побольше мастерских в городах. Заработать деньги можно разными способами, например торговлей. Желательно заиметь мастерские во всех городах. В целом, подготовку материальной базы можно считать завершенной, если у вас в кармане есть 50к динаров, и содержание элитной армии не является для вас страшным, непосильным бременем. А также есть минимум 7 мастерских.

Читайте также:  Лайфхаки Warband


2. Отряд минимум в 120 человек. Чтобы при осаде или в битве, нас не закидали мясом. При правильной прокачке, мы достигнем такого размера сами, пока будем готовить материальную базу. Причем отряд должен быть элитный. Из описанных выше бойцов.


3. Отношения с лордами. Нужны положительные отношения с как можно большим количеством лордов.

Дабы они охотнее перешли на нашу сторону (не в одиночку нам все-таки биться против всея Кальрадии?) Достичь этого легко. Помогаем в битвах, выполняем задания, отпускаем из плена (конечно из-за битвы отношения упадут, но вкупе с отпуском из плена, они все равно будут в плюсе)


4. Жена. Да-да, именно так. Жена позволит устраивать праздники, которые дают плюс к отношениям + помогает прокачивать отношения. Да и Королевство из которого происходит жена, скорее всего признает нас королем.Мятеж.Как только подготовка будет завершена, пора начинать мятеж. Выбираем фракцию, которую грызут с двух-трех сторон, и отхватываем замок или город. Теперь нужно как можно скорее укрепиться. У ИИ есть небольшая особенность — он не смотрит, какие войска в гарнизоне, только на их численность.. Даже если там будет толпа едва вооруженных крестьян, он будет обходить замок стороной. Начинаем бегать по деревням, и тащим в армию всех кого-только можно. Как только доведем гарнизон до 200-300 человек (даром, что все новобранцы, ИИ все равно побоится сунуться), (в содержании нам помогут наши мастерские.) Можно считать свои земли безопасными, и начинать медленно но верно уничтожать врага.

Еще хотелось бы заметить то, что самой легкой в осаде фракцией являются Хергиты, ибо их армия состоит целиком из очень слабых новичков, но в огромных количествах. Поэтому имея армию из 120 хорошо натренерованных человек можно разгромить армию из 400 хергитов без каких-либо сложностей. Главное — щиты.Завоевание и развитие.Самая главная опора нашего Королевства — Лорды. Чем их больше, тем лучше. И как-только мы обезопасим свои земли, нужно найти себе лордов. Первым делом, делаем Лордов из спутников благородного происхождения (Это Алаен, Бахештур, Фирентис, Лезалит, Мательд и Рольф. Конечно, заранее прокачиваем им Лидерство, Обучение и Тактику.) Неблагородных спутников лордами лучше не делать — это вызовет бурю недовольства у тех Лордов, которых мы переманили из других Королевств.


Также, нам нужны Лорды других королевств, для успешного переманивания, нужен ряд условий:

  • Отношения выше +15.
  • Лорды охотнее переходят к фракциям, которые одерживают военные победы.
  • И разумеется, нужны права на трон. Для получения, разошлите дипломатов к другим Королевствам, или просто передайте поклон, как один король, другому. Также, некоторые Фракции вас признают. Это тоже даст очки прав.


Для переманивания лорда, подходим к нему, и просим поговорить наедине. Предлагаем перейти к нам. Сразу не стоит требовать ответ, дайте время на раздумия. В течении 2-3 недель Лорд или перейдет на вашу сторону или нет. Если нет, можно ещё раз попытать счастья.

Читайте также:  Mount & Blade - от "А" до "Я"


Как только у нас будет достаточно Лордов (6-7) Можно начинать войну. Воевать лоб-в-лоб не стоит. Нас задавят мясом. Лучше всего ловить Лордов по 1-2, и брать в плен. Набираем как-можно больше. За выкуп не отпускаем, но чтобы честь сильно не падала иногда все же освобождаем лордов. Без лордов Королевству врага банально нечем воевать, и он становиться легкой добычей. Не стоит полностью уничтожать Королевство. Оставьте 1-2 замка. Во-первых, вы сможете отпускать Лордов за выкуп, и получать неплохую прибыль. Во-вторых, Лорды начнут бежать из такого королевства, как крысы с тонущего корабля. И если отношения с ними испортились не сильно, многие перебегут к Вам.
Также, есть интересная тактика для отлова Лордов. Берем замок, и оставляем там маленький гарнизон. Любой лорд, даже с самой днищной армией сочтет своим долгом взять эту крепость в одиночку. Как только Лорд возьмет крепость в осаду, подходим, и даем люлей. Проделывать процедуру стоит несколько раз.

Лорды.

Довольно интересной темой также являются лорды. В чем же отличие? Лордов можно разделить на 2 группы:

  • Лорды из других королевств.
  • Лорды-спутники.

Отличие первых от вторых в наборе навыков. Если лорды из других королевств имеют относительно хороший набор навыков для лорда, то лорд-спутник может быть и вовсе бесполезен.

Например: Вы качали Рольфа в воина. Прокачали ему 30 силы, дали лучшую экипировку и так далее. Единственная проблема — наш Рольф имеет очень низкую Харизму и Интеллект, из-за этого, когда Вы сделали его лордом… Он, ну очень медленно передвигается, ибо не имеет навыка «Поиск пути», армии малочисленны, и из-за этого он проигрывает все сражения. Также его армия состоит из обычных деревенских ополченцев. Будет ли полезен такой лорд? Нет.

Лорд из другого королевства в отличие от спутника-лорда имеет изначально хороший билд навыков, что позволяет ему водить крупные армии в бой, а также тренировать свои войска повышая качество армии.

Поэтому делаем вывод:

Чтобы из спутника-лорда вышел полноценный лорд, а не бесполезный нахлебник нужно:

1. Прокачать харизму до 30 уровня.
2. Прокачать интеллект до 30 уровня.
3. Прокачать лидерство, обучение и поиск пути до максимального уровня.

После этого Ваш лорд-спутник станет очень полезным полководцем, например, у меня Рольф с данным билдом прокачки водит армии в 220 человек. Причем каждый день его армия достигает невероятных высот в обучении и приближаются к элите, что дает ему возможность конкурировать даже с Королями.

Поэтому спутника можно сделать даже лучшим лордом чем кого-либо другого, поэтому, прежде чем дать спутнику феод прокачайте его до должного уровня, но не обязательно качать его по максимум. Достаточно 7 лидерства и 5 обучения, в любом случае в будущем можно попросить показать состояние его навыков и докачать нужные до должного уровня.

Также стоит заметить, что если у Вас имеются недовольные Вами лорды, очки отношений с Вами которых ниже нуля — смело гоните таких лордов. Толку от них будет мало.Итоги.В процессе создания собственного королевства, невольно придется сойтись на поле битвы со всеми фракциями игры. Каждое королевство имеет свою тактику, и требует своего подхода к битве. Здесь мы и рассмотрим способы ведения войны против разных армий

Читайте также:  Mount & Blade - от "А" до "Я"

1. Свадия — Не самый приятный, однако не смертельный противник. Обладают великолепной кавалерией, которая может изрядно попортить нам малину. Стрелки опасные, однако в целом они довольно средние, как и пехота. В сражении со Свадией, самое главное — не дать кавалерии вкатать вас в землю чарджем. Способов несколько. Можно навязать рыцарям бой с нашей кавалерией, можно использовать старую как мир фалангу копейщиков. В целом в полевой битве, если вы уничтожили кавалерию не потеряв пол-армии, можете праздновать победу.

2. Вегиры — Свады с восточным колоритом. Луки вместо арбалетов, могучие бердыши у рыцарей, вместо ланс. Тактика примерно та же. Однако вегирские рыцари хоть и слабы в таранном ударе, за счет двуручников очень сильны в ближнем бою. Поэтому могут принести неприятный сюрприз перерубив вашу пехоту. Осторожнее с ними, в остальном — та же тактика, что и в случае свадов.

3. Хергиты — Орда кавалерии производит конечно сильное впечатление. И все. Страшные хергиты на деле довольно легкий противник, если следовать простым правилам. Во-первых, не гоняйтесь за конными стрелками. Прикажите солдатам держать позицию, и враг сам наткнется на копья. Во-вторых старайтесь подавить врага огневой мощью. И наконец, можно провернуть ход на грани фола. Берите 15-20 тяжелых кавалеристов, и ведите по кромке карты к точке респауна врага. Как только враг получит подкрепление, быстро атакуйте, пока плотная масса кавалеристов не рассосалась. В итоге, вы порубите их практически моментально. Хергиты проигрывают в ближнем бою любой тяжелой кавалерии (Сарранидам-Мамелюками, Свадийским и Вегирским рыцарям, Наемным рыцарям)

4. Родоки — Крайне неприятный противник. Огромные копья не дают полноценно использовать кавалерию, ростовые щиты и лучшие стрелки не дают подавить их в перестрелке. Вообще фракция анти-родок — это норды. Родоки направлены на противодействие кавалерии, которая является основной силой всех фракций…кроме нордов. Норды напротив ,крайне слабы против кавалерии, но рвут любую пехоту в клочья. Поэтому, идя на родоков набираем побольше горячих северных парней, и вынуждаем принять бой стенка на стенку. А когда большая часть копейщиков падет\увязнет в рукопашке, наносим удар кавалерией в тыл и довершаем разгром.

5. Норды — В целом все сказано выше. Кавалерия наше все. Чардж тяжелой кавалерией+обстрел из луков и арбалетов обычно не оставляет нордам шансов. Наряду с Хергитами довольно слабые соперники.

6. Сарраниды — Сильная фракция, без ярких слабых мест. Наряду со Свадами очень сбалансирована, не имеет явных антиподов. Тактика та же, что и в случае с любителями тяжелых доспехов.

На этом я закончу. Удачного покорения Кальрадии!